Re: запуск MDA/Hercules

On 2002.08.29 at 01:25:11 +0500, Dmitry Ponyatov wrote:

> Можно ли решить эти проблемы:
>
> 1) Где взять прошивку знакогенератора (ПЗУ) с красивыми русскими буквами,
> близкими по виду латинским ? Где взять редатктор фонтов для Hercules или хотя
> бы описание формата ПЗУ (число байт на каждый символ, и есть ли какие-нибудь
> контрольные суммы) ? Сейчас русские буквы есть, но читать их опасно для глаз -- крривые, тощие, некоторые символы отображаются неправильно (буква З и еще
> какие-то)

Насколько я понимаю, шрифты 8х14 из console-tools-cyrillic должны
подойти. Только psf-заголовок и unicode-mapping оторвать.
У всех видеоадаптеров всю жизнь шрифты хранились в биосе как raw data
по n байт на символ, где n - число скан-линий.

> 2) Существует ли X-Server для Hercules/MDA или хотя-бы видео-драйвер, который

Где-то когда-то что-то такое пробегало. Только не думаю я, что mplayer
будет работать на монохромном визуале. Ведь геркулес это РОВНО два цвета
- черный и белый.  Один бит на пиксел.
Боюсь что даже многие программы из xbase-clients на
этом сейчас работать откажутся.

> можно прилинковать к mplayer (про aalib знаю -- сейчас полезу за свежим mplayer,и соберу его под aalib из Debian 2.2r2) ?
Так что aalib - похоже единственный вариант.