Gvim, macros, functions???

Здравствуйте.

Я недавно начал использовать линукс как desktop систему, и мне сейчас понадобилась помощ с текстовым редатором. Так как vim 6.0 понимает юникод то мой выбор остановился на этом редакторе. Вот что меня интересует:

Я редактирую в нем SQL скрипты для MS SQL, а затем пропускаю этот файл через SQSH. Меня интересует можно ли как-нибуль этот процесс автоматизировать. То-есть можно ли не выходя из редактора передать содержимое файла какому-либо скрипту и отобразить возвращенный результат в другом split документе? А еще привязать этот макрос или функцию к клавише и команде меню?

gvim file.sql -> | my_sql_connection | gvim results???

Посоветуйте если можно хороший сайт по VIM. На www.vim.org я нашел только Tutorial и Syntax coloring howto.

Заранее благодарен.

Нугзар