X & refresh

Обязательно ли использовать команду Modeline в /etc/X11/XF86Config-4 для того, чтобы выставить рефреш больше 85Гц (хочу 100Гц)? Предельные частоты монитора позволяют. Х-овый конфигуратор мне ее не вписал в конфиг. Я взял Modeline из старого sample-конфига для X 3.3.6.

При этом ширина экрана немного уже, чем хотелось бы. Как увеличить ее? Пробовал в xvidtune нажимать кнопочку "Wider", сначала экран расширялся, потом наоборот резко сузился и значительно сдвинулся влево.

Можно конечно на мониторе кнопочки понажимать, но хотелось бы програмно, чтоб не надо было при перезагрузке в винду опять ширину выкручивать.

Версия Х-ов у меня 4.0.2.

Кто-нибудь может мне помочь?