Euro+Unicode+...

Здравствуйте!

В связи с моим проживанием в Euro-зоне, назрели большие вопросы:

1. Поскольку символа Euro в KOI8-R нет и не предвидится, надо было бы
наверное приспособиться. Напрашивается Уникод, только вот информации и
софта откровенно мало. Может ли кто-нибудь поделиться опытом
"проживания" в ru_RU.UTF-8 локали?

2. Как вообще удобно организовать клавиатуру под Xами без лазанья по
/usr/X11R6/lib/X11/xkb... и десктоп-инвайронментов? А то живу в
Германии, пишу по-русски, английская раскладка мне в принципе нафиг не
сдалась, а русская клава базируется на US-раскладке. Сейчас, спасибо
Ивану Паскалю, пользуюсь "схаканой" раскладкой, но что-то мне
подсказывает, что это не дело...

Спасибо заранее.

--
Nikolai Prokoschenko