Re: причины выбора ...

"DEVI[Low]" wrote:

>        не сочтите за труд ответить на пару вопросов ...

Советую почитать книжку Rute Book, которые не мальчики писали.

>           - причины выбора\работы с Debian'ом ?

1) Продвинутая система пакетов. Особенные преимущества достигаются при
подключении к Интернет. DEB-пакеты лучше продуманы, чем RPM-пакеты и отражают
больше различных взаимосвязей между пакетами. DEB-пакет имеет очень простую
структуру. Это ar-архив, в котором находятся 3 файла:
debian-binary - не знаю что это; наверное просто сигнатура.
control.tar.gz  - служебная информация (зависимости, скрипты).
data.tar.gz      - собственно, полезные файлы.
Таким образом, DEB-пакет можно очень просто распаковать даже не на
дебиан-системе.
Это, конечно, не тот способ, которым лучше всего их использовать.
С деб-пакетами может работать большое количество полезных программ, самые
полезные собраны в пакет APT (advanced package tools). Они действительно
advanced.
Например, чтобы установить пакет foobar, достаточно всего лишь дать команду:
apt-get install foobar
Apt сам проследит зависимости и выберет для установки дополнительные пакеты.
Если что, даже вопросы позадает. При этом он поищет нужные пакеты во всех своих
источниках (file://,cdrom,http://,ftp://, etc) и выберет самые новые. Потом он
их сам скачает (с докачкой) и установит.
Хорошая особенность деб-пакетов еще в том, что они при установке настраиваются
и, если надо, могут задавать вопросы пользователю, чего рпм-пакеты почему-то не
умеют.
Я помню, как я ставил GCC 3.0. Apt сам выкачал для меня 21 пакет и установил их.
С rpm я бы за%%ался бы отслеживать все эти зависимости.

2) В Дебиане есть все или почти все.

3) Дебиан - исключительно стабильный дистрибутив. Многие обвиняют его в том, что
он редко выходит и там не самые новые версии софта. ЗАТО ВСЕ РАБОТАЕТ! Дебиан -
как хорошее вино. Ему нужно время, чтобы стать готовым. А для тех - кто хочет
все самое новое - пожалуйста, пользуйтесь нестабильной веткой. А для тех, кто
предпочитает компромис - пользуйтесь тестовой веткой (я такой).

4) Дебиан - безопасный дистрибутив. Безопасности уделяется большое внимание.
Уведомления о проблемах и решения к ним появляются ОЧЕНЬ быстро.

5) Дебиан - дистрибутив, не подверженный профанации. (с) alt-linux.ru вроде. В
проекте не принято принимать популистские решения в ущерб надежности.

6) Дебиан - юридически чистый дистрибутив. Используя его, нельзя по незнанию
нарушить закон о лицензировании ПО. Все спорные пакеты помещены в секцию
non-free. Для exUSSR это, конечно, не особенно важно, но многие ли из нас всю
жизнь будут жить на его территории?

7) Дебиан прекрасно документирован. Такого количества док и комментариев в
конфигах я не встречал нигде.

8) Все очень логично и продуманно. У пакета существует такая характеристика, как
"качество" (от 0 до 100%). Все файлы я обычно нахожу с 1-го раза. Например, все
конфиги в /etc, а не разбросаны по всяким /usr/local'ам или /var/lib'ам, как
часто бывает в других дистрибутах.

9) Дебиан предпочитаем многими "Free Software - евангелистами", например
Столлманом.

>           - достоинства\недостатки данного дистрибутива ?

1) Говорят, с ним сложно начать работать с нуля. По-моему, бред собачий. Не
сложнее чем с другим Линуксом, даже проще. Хочешь еще проще - возьми Progeny
Debian (www.progeny.com). Он ставится легче чем винда.

2) Менее распространен, чем RedHat.

3) Труднее найти коммерческую тех. поддержку, так как дистрибут некоммерческий.
Для exUSSR, опять таки, неактуально. Опять же, возьмите Progeny Debian за $90
AFAIR и наслаждайтесь.