Re: X-терминалы и флопики

On Wed, 26 Dec 2001, Denis A. Kulgeyko wrote:

>      Доброго времени суток всем !
>
>   Сразу sorry, что не по Debian, но все равно по Линух.
>   Имеется тазик с Линухом (сервер) и на нем сидят куча рабочих станций (как
> X-терминалы). Т.е. (дабы было понятнее): на сервере kdm слушает сетку а на
> клиентах пущается X -query <хост>. В итоге все выполняется на сервере (что,
> собственно, и надо). И такая проблема: надо как-то сделать доступ к локальным
> ресурсам (флопикам, CD-ROM'ам, звуковухам ...).

К флоппикам -
apt-get install mtools
man floppyd
и забыть навсегда что их можно монтировать.

К CD-ROM-ам - сложнее. Но как правильо достаточно иметь один CD-ROM
на сервере. Давать юзерам софт ставить в такой системе все равно
нельзя, поэтому CD-ROM нужен реже.

По поводу звука - лично я всегда рекомендую NAS.
Но в случае использования GNOME или KDE может оказаться
выгоднее использовать соответственно esd или arts - будет лучше
поддерживаться прикладными программами.

> ссылку на соотв. шару (флоппик на тазике с которого он явился). Но как узнать
> откуда он явился ? После прохождения аутентификации через (k|x|g|.)dm юзер
> уже считается пришедшим с localhost. Не через netstat + ps же его вычислять.

А подумать? Как узнают приложения о том, где им свои окошки рисовать?
По переменной DISPLAY в environment. Значит по ней же и узнавать.
Что и делает floppyd при соответствующей настройке и NAS по умолчанию.
Я думал, что esd и arts тоже так делают.