Re: Another few questions :)

On Thu, Oct 04, 2001 at 01:49:45PM +0400, Victor Wagner wrote:

> Заметим, что xruskb не использует стандартную схему модификаторов.
> Соответственно, ограничением на число языков не страдает.

> При этом почему-то работало в Solaris, NCDWare etc, в отличие
> от "чистой" xkb.
>
> Какому клиенту? Клиенту идет MappingNotify, который он радостно
> игнорирует обычно. А раскладка грузится в сервер. Поскольку
> именно сервер посылает клиентам KeySym, полученные посредством

Виктор,  может,  меня  и  глючит,  но  по-моему KeySym генерирует
Xlib.На основе keycode и модификаторов. Из-за  чего,  собственно,
большое количество проблем с X core.  Соответственно, по Mapping-
Notify Xlib грузит-таки новую раскладку. Из-за чего,  собственно,
и  предупреждения в недрах раскладок для xkb -- типа, для xkb это
переключение работать будет, а для X core -- совсем не факт. Я не
читал  описание  протокола (ну, не до этого места), потому голову
не дам. Но несколько раз  сталкивался  с  моментами,  из  которых
сделал вывод, что keysym генерируется клиентом.

> применения раскладки + текущего состояния модификаторов к keycode,
> полученному от аппаратуры.

> управление  Led  по-приличнее  кажется,  геометрия
>
> Синтаксис файлов с таблицами раскладки - не свойство протокола или
> серверного расширения. Это свойство утилиты xkbcomp.

во-первых  xkbcomp  -- это, по сути, часть xkb. Во-вторых xkbcomp
:0 /tmp/current.xkb показывает,  что  многое  в  этом  синтаксисе
определено самим расширением.

> В принципе, к xkb у меня ровно две претензии -
> 1. из моего зоопарка
> XFree,
> Xwin32,
> Xsun
> NCDWare
> и HP Entria
> понимается только первым

Xsun не понимает? Я был о нем лучшего мнения.

> 2. По умолчанию прописывается в конфиге сервера, а не в стартапных
> скриптах пользователя, где user-specific вещам типа локализации
> самое место.

Плевал я на их умолчания. У меня все в ~/.xkb