Re: SSH2 & Restricted Shell ?

CuPoTKa wrote:

> Вы уж извините за навязчивозть, но я так сказать еще учусь. Про
> /etc/passwd понял.
> А как запретить chsh и заодно mc, которая оказывается позволяет лузеру
> путешествовать где хочет, несмотря на rbash.

Например так:
===
addgroup Ly3ep
chgrp Ly3ep `which chsh` `which mc`
chmod g-rwx `which chsh` `which mc`
adduser vasya Ly3ep
adduser petya Ly3ep
adduser existing_user_number_999 Ly3ep
===

> Может есть еще что-нибудь
> такое, что поможет шаловливому лузеру обойти restriction?

Конечно! Он может:
1) Запустить обычный bash или другой шелл.
2) Скачать сырцы bash, скомпилировать их (ох и трудно ему будет без значка '/'
;).
3) Скомпилировать bash на другой машине, слинковать статически, принести
результат на эту машину, запустить.
4) Скомпилировать другой шелл или mc.
5) Написать и скомпилировать свою прогу, которая будет читать файлы там, где ему
надо.
6) Да мало ли еще что.