Re: Dictionary

On Fri, 22 Jun 2001 02:15:26 +0900 (IRKST)
Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru> wrote:

> [...]
> произвольные
> инфоромационные массивы, а исключительно на "результаты
> творческой
> деятельности", причем творческой в данном контексте понимается
> такая
> деятельность, результат которой существенным образом связан с
> личностью автора. Деятельность по переносу словаря в
> электронную
> форму творческой не является и Цымбалюк не имеет никакой, даже
> малой
> доли прав на содержание электронной копии словаря.

Непонятно. Словарь не просто переведен в электронную форму, но и
форматирован для применения к нему некоего алгоритма. Думаю, что
это творческая деятельность.

> Словарь этот
> как
> был, так и продолжает находиться в общественном достоянии (ст
> 28
> закона об авторских правах).

Несомненно, с этим никто не спорит. Вопрос лишь в том, можно ли
распространять продукт производный от продукта public domain под
какой-либо (в данном случае -- GPL) лицензией. Мне
представляется, что это обычная практика.
Цымбалюк при этом никогда не отрицал, что сам словарь находится в
public domain.

> [...]
> также неуместной с этической точки зрения. IMHO, такая
> бесцеремонная
> игра с GPL по отношению к результату заведомо чужого труда, при
> тенденцзиозной подаче легко может привести к дискредитации в
> глазах
> публики самого понятия GPL. При том, что никаких преимуществ,
> какие
> обычно бывают от GPL, в данном случае не наблюдается по самому
> существу предмета. Мне кажется, что если кто-то знает Цымбалюка
> лично, то следовало бы вежливо отговорить его от таких

Несомненно, что снять  GPL в случае убедительных доводов он
согласится. и вопрос здесь не в названии лицензии, а в
возможности ее "навешивания". К сожалению, Евгений сейчас где-то
в Штатах и почту читает не очень часто. Лучше подождать его
ответа.

Rgdrs, AEN