Re: chroot, security, etc

On Fri, Jun 01, 2001 at 09:11:47AM +0500, Victor Vislobokov wrote:
> Привет всем!
>
>      Чего-то я окончательно перестал что-либо понимать.
>      Вот, например, chroot'овые серверы, там bind, postgres и
> т.д. Я правильно понимаю, что все это chroot'ство делается
> только для того, чтобы если человек найдет дыру и сорвет
> стек, получив таким образом root'овые права, все равно не
> мог за какое-то ограниченное пространство вылезти?
>       Если да, то не проще ли просто поставить патч к ядру
> от Solar Designer с тем чтобы исполняемого стека просто
> не было?
>       Или я чего-то не понимаю принципиально?

Не проще.

Срыв стека - частный случай дыры. Исполнить свой код на машине можно и
другими способами.  Поэтому chroot - несколько иной механизм защиты, чем
неисполняемый стек. Они друг друга не заменяют, а лишь дополняют.

К тому же есть смысл ставить bind не только в chroot, а и с -u nobody -g
nobody, ибо даже в chroot'е root может подгадить.

--
dg