locale из-под X'ов

Отцы,

возможно, это F.A.Q., если это так -- то надо это типа зафайлить как
баг-репорт, потому что ну я не знаю.

Potato, XFree86, xdm из стартапа, WindowMaker, из-под него запускаются
rxvt в режиме login shell (-ls).

В какой момент при загрузке должен включаться LC_ALL?  Я внезапно
понял, что у меня WindowMaker всю дорогу запускался с LC_ALL=C,
соответственно, rxvt из-под его иконок запускались тоже с C, в
результате чего не могли вводить русские буквы.

Сейчас у меня в ~/.xsession непосредственно перед `exec wmaker' стоит
export LANG=ru_RU.KOI8-R, все стало нормально.  Но зачем тогда нужен
/etc/environment и почем в debian-russian в свое время рекомендовали
вписать туда LANG=C?

Ну хорошо, вопрос риторический -- /etc/environment читается
PAM-модулем pam_env.so.  Спрашивается: почему xdm не поддерживает PAM
в таком разе и кто (кроме login, который вроде бы как не выполняется в
такой конфигурации) может подцеплять соответствующие переменные
окружения???

Разъясните, плиз.   Может быть, в Woody ситуация другая уже?

--alexm