Re: странный народ - юзера

> Если мне нужна новая функциональность, я буду ставить новую версию
> софтины, ловить баги и так далее. Но я предпочитаю иметь в системе
> конечное число нестабильных компонентов. Во-первых, так легче баги ловить,
> поскольку можешь быть уверен, что баги в той софтине, которую ты
> обновил, а не в libgnome или в ядре,во вторых мне еще посредством этой
> системы, извините, деньги зарабатывать надо.
Отлично. Ты выразил свои интересы и я их полностью поддерживаю. У меня тоже
нет возможности каждые два дня обновлять половину софта (даже в
автоматическом режиме), ликвидировать при этом старые баги и одновременно
получать новые... Достаточно посмотреть переписку русского сегмента
линух-общества по поводу gtk-1.2.10 и его предшественников... Однако есть
интересы общества и опосредованно это твои же интересы. Пока сотня юзеров не
поставить себе новый GTK и не настучит о багах разработчику - не будет
стабильного нового GTK. Твой GTK тоже когдато был новой версией... К тому
же, хотя у меня и не сверхновый компьютер, однако поддержка моего ide
контроллера (hpt370) есть только в ядре 2.4.2 и то неполная и usb  планшет
мой тоже в 2.2 не пашут.Так что обновляться все равно надо и нынешний stable
уже мало кого удовлетворяет...

> Собственно, то что все хотят сидеть в stable и то что проснулись
> производители - два следствия одной причины - люди стали использовать
> Linux для business-critical задач.
С этим можно только согласиться, но если эти люди сами по себе не интересны
для разработчика. Разработчик в любом случае будет общаться либо с супортом
этих людей, либо с теми, кто пользует последние версии его программы. С
суппортом - потому что ненапряжно и придает смысл его работе, а с
тестерами - потому что интересно и позволяет создать стабильный релиз. В
остальном эти люди - просто источник денег, как и для микрософт.

> Не отсюда. А оттуда что к сожалению, люди опытные уходят из разработчиков
> free софта. Они обрастают семьями, конторами, и начинают работать за
> деньги.
Пожалуйста, перед каждым своим словом поставь ремарку- "все сказанное
относится только к России, родине Пушкина, Чаадаева, Рылеева и
Муравьева-Апостола и можно будет частично с этим согласиться."  :)
И еще одна поправка, эти соображения относятся к программированию в России
вообще,а не только к Линуху.
Линукс и деньги - вещи абсолютно непротиворечивые. Просто добавочная
стоимость образуется не прямой куплей-продажей программ, а другими путями
(тем же суппортом).

> А софт пишут преимущественно новички и студенты. Которым пофигу
> стабильность.
Очень спорно. Просто заплатить за весь период тестирования, документирования
и суппорт некому и соответственно см. выше

> Не знаю, кому интересен такой юзер. А вот юзер, у которого
> в конторе пара десятков (а то и сотен)  машин с xfree 3.3.6, а на
> рутере еще до сих пор ядро 2.0.38 крутится, очень даже интересен.
> Потому что если удастся убедить его, что твоя система ему нужна,
> то можешь рассчитывать на весьма приличный support contract.
>
> И вот тут-то и начнется "нам нужна система на glibc 2.2"
> "вы с ума сошли. У нас на этом сервере 2.0.6 и еще долго будет
> 2.0.6, потому что не покупать же нам из-за вашей поделки Oracle 8.1,
> когда во всем остальном 8.0.5 нас вполне устраивает"
Очень странный диалог. Во первых, я не понял кто с кем разговаривает...
В теории должно быть три участника данного разговора
1) Разработчик софта под open source
2) суппорт клиента (можно сисадмин клиента)
3) клиент
Во вторых, причем здесь слова "не покупать же нам из-за вашей поделки Oracle
8.1" ведь речь шла только о свободном программном обеспечении и все
соображения относятся только и только к нему...
В третьих, разработчик не навязывает вам свой продукт, это тоже стоит
денег... Вы можете купить коммерческий продукт аналогичного содержания, в
цену которого будут заложены все издержки вашего контракта (старые
библиотеки, патчи, суппорт старой версии и т.д.).
Зато в моей практике был очень похожий случай. Один мой знакомый упросил
меня распечатать ему билеты для театра. Я при нем быстро набросал  в ворде и
сам билет и прицепил к нему файл с номерами мест и ценой. Когда работа была
сделана, из разговора выяснилось, что какой то стьюдент уже написал им прогу
аналогичного назначения на  Visual C++ с использованием ORACLE и ради этого
на их несчастный пентиум водрузил winNT + ORACLE + еще какое то дерьмо.
Похоже, в этой истории нет слова линукс, зато есть все остальное...

Повторяю свою изначальную мысль: халява, бесплатный сыр и все такое не
синонимы линуксу. Если вы, используете линух и все, что с ним связано,
зарабатываете деньги то бог вам в помощь. Если вы при этом не приносите
пользы развитию этого самого линуха (самыми разными способами, например,
участвуя в этой конференции или покупая оборудование с линух драйверами), то
и линух пройдет мимо вас и вам вполне может оказаться не по пути.
Пользуйтесь только коммерческим софтом и оплачивайте все издержки его
создания, тестирования и сопровождения всех его версий (правда все это не
получается даже у такого гиганта, как Микрософт).

PS А в нашей стране демос весь работает на фри, а зеркало у него
микрософт.ком. Очень это напоминает объявления в газете типа "Приму в
подарок компьютер не хуже пентиума, с принтером и монитором. По другим
вопросам не беспокоить..."