Re: MTA на сервере

> Сделал как здесь рекомендовано. Но "до Берлина" так и не дошел. Дело в
том, что клиенты (здесь The Bat!) могут отсылать через сервер только
локальную почту. Проблема очевидно кроется в настройках mta (Exim в моем
случае). Подскажите пожалуйста, куда глядеть.

      После установки Exim'а, запускается его конфигуряшка.
      Если уже установлен, то запускай eximconfig (ессно от
root'а).
      Далее выбираешь  2 (Сайт и smarthost). Поясняю, что это
такое. Смартхост - это та машина, куда exim будет отдавать
почту, которая не относится к локальным почтовым доменам.
      Далее там укажешь свой локальный почтовый домен,
имя сервера (полное понятное дело), и сам смартхост
(обычно почтовый сервер провайдера). Заметь, что
я тебе описал, что должно спросить - последовательность
вопросов может отличаться.
       Это почти все.
       Далее руками залезешь в конфиг и сделаешь настройки,
чтобы твой exim отпинывал все почтовые серверы, кроме
провайдерского (запрет релеинга через себя). Провайдера
просишь поправить MX запись в настройках DNS'а так,
чтобы приоритет по почте стоял сперва их сервер, а потом
твой (пусть провайдер антиспамом занимаетя).
       Все что я тебе описал касается варианта с выделенкой,
ибо ты не написал чего у тебя. С диалапом почти также,
только там надо с провайдером договориться как будешь
у него почту забирать. Когда у меня стоял диалап, я забирал
почту через очередь sendmail'а командой ETRN <имя домена>

Виктор