KDE2,AWE64, charset É ÄÒÕÇÉÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ - ÐÏÍÏÇÉÔÅ...

Всем привет!

Не далее недели назад усилием воли заставил себя снести прекрасно работающую
NT Workstation и поставить на рабочую станцию Debian Potato.

Хар-ки машины:
Pentium Pro 200Mhz/64Mb/SCSI disks/Matrox Millenium 8Mb/Creative Sound
Blaster Awe64

Причина - в моем обслуживании находится несколько серверов с навароченными
Апачами под потатой и я решил стать экспириенсед админом а пока на свою
станция не поставишь так до конца разобраться во всем руки не дойдут.

Все что касается Ораклов, Апач, МайСиквелов установилось слету и вопросов тут
нет - проблемы с X'ами, и пока их не решишь вся работа стоять будет :(

Поставил я по совету товарища KDE2 c kde.debian.net и тут началось.

Глобальный вопрос 1.
Так как моя деятельность непосредственно связана с WEB разработками мне
иногда требуется смотреть сайты в броузере последнего поколения. Нетскапа
старая стили шрифтов практически не кажет. Конкверор падает да и от Нескапы 4
он не далено ушел. Были слиты последние версии Netscape & Mozilla - тормоза
_СТРАШНЫЕ_!!! Их возможно ускорить или это навсегда с моей машиной?

Подвопрос 1.
Может имеет смысл поставить более новый XFree86 ?
Подвопрос 2.
Так как нужны мелкософтовские шрифты,а XFree86 версии 3 - то использовал
xfs-xtt - может это тормозит ? Хотя навряд ли :(

Глобальный вопрос 2.
В конторе есть возможность читать почту по IMAP попробовал юзать мозиловский
мейлер - невозможно, тормоза... Ладно, поставил KMail 2. Тут сразу же
вспоминается неумелое программирование под win32 c нитями - то работает то не
работает и главное зависимость никак не выясню. Полная лажа с кодировками.
Что в системе.

KDE Контрол Центр
Язык - Английский,
Страна - Россия
Кодировка - кои8-р

Все шрифты стоят ТТФ с поддержкой KOI8 и выставлены в default charset.
В Иксовой консоле, в Лиське (Аське) русский переключается и отображается
нормально - правда не совсем нормально, но об этом ниже.

В настройках самого КМейла теже шрифты с принудительной кодировкой кои8 на
все типы используемых шрифтов. Мессадж боди в большинстве случаев
показывается правильно 80%, Мессадж лист - один раз проскользнул русский
шрифт потом безвазвратно показывает ?????
Менял размер шрифтов, менял их на растровые - бесполезно. Если письмо с
мессадж боди нормальным открыть в отдельном окне тоже каша.Если реплай начать
писать вроде нормально. Хотя есть одно письмо которое в отдельном окне
нормально отображается но сабжект один хрен с вопросами :)

Читал архив рассылки с такой же проблемой но решения не увидел.

Вопрос 3
Насчет переключения русского - делал его по Cyrrilic HOWTO.
Переключается на русский только после того как мышкой тыкнешь на
KDE-переключатель в ru и только после этого работает по комбинации клавиш
которые прописаны в /etc/XF86Setup, а KDE переключатель он и не должен
работать что ли?

Вопрос 4
Страницы ВЕБ сайтов расшарены по Самбе (так для дизайнеров намного удобнее) и
хранятся в кодировке СП1251 - я насмотревшись на все эти проблемы не знаю как
лучше подойти к проблеме редактирования страниц. Либо перекодировать на
уровне Самбы, либо все таки установить поддержку 1251. Второй вариант более
предпочтителен и вроде как про него написано в Cyrrilic HOWTO на пока мне
кажется в KDE путаница какая-то с кодировками - в KMail точно!

Вопрос 5
Надо запустить Creative Blaster AWE64. Прочитал AWE64 HOWTO которое вместе с
ядром шло, перекомилил ядро (4.2.1), включил модули OSS, 100% Sound, AWE64,
ISA PLug&Play. Перегрузил, вижу бластер нашелся, установил
awedrv из пакетов, вставил строки в modules.conf, скачал .sbk файл для AWE.
Установил xmms,ars,kscd,kaiman из пакетов
Запускаю .wav, .mp3 - болт, говорит что саунд карточка не установлена - куда
дальше копать ?
Или не надо было ISAPnP в ядро компилить а пакет соответсвующий поставить?

Sergey "BeerBong" Polyakov - chief of WebZavod
http://www.webzavod.ru
mailto:alexei@samara.net