Настройка mutt, lynx

Здравствуйте!

Есть следующие непонятные вещи и хотелось бы прояснить как это можно
правильно настроить:

1. Касается mutt. Если я убираю русскую локаль, т.е. в environment ставлю
LANG=C вместо LANG=ru_RU.KOI8-R,
    то mutt напрочь отказывается показывать русские буквы в сообщениях, и
ставит знаки вопроса. В
    Muttrc пробовал давать опцию set locale - не помогает. Вопрос собственно
и состоит в том, что необходимо
    сделать, чтобы можно было читать русскоязычные письма в локали, отличной
от русской?

2. Касается lynx. В документации к пакету lynx сказано, что lynx
поддерживает работу с мышью в консольном
режиме. У меня же почему-то мышка не работает в lynx. Что необходимо
сделать? (В файле lynx.cfg ставил
опцию USE_MOUSE:TRUE - не помогает).

Система Debian Potato.

Спасибо.