Re: a2ps и русские буквы

On 20.II.2001 at 10:57 Andrei Stankevich:

> Если все выше сказанное правильно, то остается два вопроса:
> 1. Где взять русские фонты Type 1?
> 2. Где взять их метрики?

Около 10 дней назад на debian-devel я сделал ITP на пакет
scalable-cyrfonts.  Уже сделал, хотя и разбил на три:

http://incoming.debian.org/scalable-cyrfonts_2.0_all.deb
http://incoming.debian.org/scalable-cyrfonts-tex_2.0_all.deb
http://incoming.debian.org/scalable-cyrfonts-x11_2.0_all.deb

Первый устанавливает шрифты в /usr/lib/ghostscript/fonts, но ему
ghostscript ненужен, а и не делает ничего с /etc/gs.Fontmap, так как это
запрещено в Debian Policy.

Второй пакет устанавливает все нужное, для использования шрифтов в TeX,
третий же делает symlinks для использования их в X Window, a также
устанавливает alias-ы -{rfx,cronyx}-{times,helvetica,courier}-*.

Пакеты scalable-cyrfonts и scalable-cyrfonts-tex можно устанавливать и
на potato, а scalable-cyrfonts-x11 только на woody и sid, так как
нуждается X сервера или шрифтового сервера, способного перекодировать в
разных кодировках (iso8859-5, koi8-r, koi8-u и microsoft-cp1251).

Современные программы умеют перекодировать Type1 шрифты, это включает X,
TeX и a2ps.  Существуют ли важные программы, не умеющие перекодировать?
Если да, то они не смогут воспользоваться шрифтами из scalable-cyrfonts,
так как я не буду печится об их кодировкой (точнее этот пакет будет
содержать все известные мне свободные шрифты независимо от кодировки).
Пока все они используют CP1251, но я ожидаю, что появятся шрифты и для
KOI8-R и даже Т2А.

Проверил, что эти шрифты с a2ps работают, но незнаю как можно избавить
пользователя от правления "ручным способом" файлов в /usr/share/a2ps.

	С уважением: Антон Зиновиев
	             anton@lml.bas.bg, zinoviev@fmi.uni-sofia.bg

P.S Пакет scalable-cyrfonts-tex получился довольно сложным.  Пожалуйста
испытайте его, чтобы я вовремя устранил ошибки.  Он используется так:

1. Добавляем строку в /etc/texmf/dvips/config.ps:
p +cyrfonts.map

2. Добавляем строку в /etc/texmf/pdftex/pdftex.cfg:
map +cyrfonts.map

3. Добавляем в наши LaTeX-овские файлы строку
\usepackage{cyrtimes}
   или
\usepackage{teams}