Re: заткнуть порты

> тогда еще вопрос:
> вобщем в серваке стоит две сетевухи -
> одна в локалке, другая в инете.
>
> можно-ли сделать так, чтобы определенные сервисы висели
> на определенной сетевухе? или придется все файерволом затыкать?

    Насколько я понимаю, сервисы привязываются не к сетевой
карте, а к узлу (хосту). Таким образом многое зависит от того,
как у тебя имя узла соотносится с адресом сетевой карты. Если
оно соответствует адресу внутренней сетевой карты, то это
одна история, а если к другому, то другая.

     В любом случае рекомендую выстроить следующую систему
защиты - если я где-то не прав, то пусть меня поправят метры.

1-я линия обороны - это файрвол. Берешь и закрываешь все
порты с 0-1024 кроме тех, которые действительно должны быть
открыты наружу. Ну т.е. если тебе нужен ftp, то открываешь
только ftp, если еще и почта то и ее тоже и т.д. ТОЛЬКО то
что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно. Остальное закрыть. Если
планируешь использовать ssh и подобные программы, которые
хотят работать в диапазоне портов 0-1024, то используй при
закрытии портов ipchains'ом ключик -y
Не забудь, что ряд служб работают по портам выше 1024.
К ним относися, например squid. Не забудь закрыть файрволом
порты от всех снаружи, кроме parent и sibling прокси серверов,
на которые цепляется твой squid.
Интересным также может показаться включение протоколирования
всего этого, а также запрещение с протоколированием форвардинга
всего из внутренней сетки наружу (так можно обнаружить
троянов сидящих на машинах во внутренней сети).

2-я линия оброны - TCP wrapper, или файлы /etc/hosts.deny
и hosts.allow. Туда прописываешь только те узлы и те службы
которые нужны. Например, если ты хочешь дать возможность
работы по FTP, только с узла my.kaka.ru, то в /etc/hosts.allow
изображаешь что-то типа:

in.ftpd: my.kaka.ru

в /etc/hosts.deny у тебя должна быть одна строка:

ALL: ALL

3-я линия обороны, сами приложения. Многие приложения
сами позволяют задать список узлов/адресов с которыми они
будут работать. Все это необходимо указать.

Возможно, что все три линии обороны кто-то назовет избыточными,
однако мне кажется, что лучше иметь их все, чтобы из-за случайной
ошибки, которую вы можете сделать в одной из этих линий к вам
не смогли бы залезть.

Виктор