русский в latex

а как использовать русский в латекс?

я сделал такой пример:

\documentclass[12pt,a4paper,notitlepage]{article}
\begin{document}

this is text

а это - русский

\end{document}

разумеется вторая строчка не работает, потому что я должен как-то сказать латексу что бы он использовал русский шрифт. отсюда вопросы:

1) как сказать латексу что бы он использовал русский шрифт?
2) как узнать а какие собсна шрифты у меня есть и есть ли среди них русские?

и все это чем дебианнее - тем лучше.

--
Artem Baguinski, (http://nerve.v2.nl/)
V2_Lab - International Lab For the Unstable Media