Re: Иксы на бездисковом PC

On Wed, 29 Nov 2000, Victor Vislobokov wrote:

> From: Victor Vislobokov <victor@tvmaxima.perm.ru>
> Subject: Иксы на бездисковом PC
>
> Привет всем!
>
> А кто мне подскажет, каким образом можно сделать из бездисковой PC
> Иксовый терминал. Ну в плане - загрузка с флоппика, а далее запуск
> какой-то хрени (видимо икс-сервера) и зацеп этой хрени на xdm,
> который крутится на другой машине.

Я начал писать HOWTO-шку по этому поводу, но недописал.
http://party.ice.ru/~vitus/xterminal1.html

> Вроде все понятно, я тут поставил ряд экспериментов и наступил на
> ряд грабелек.
>
> 1. По идее, все что мне нужно от X-сервера, на станции - это то чтобы
> он работал с нужной видеокартой и монитором. Т.е. где-то должен
> видимо существовать конфиг для оного сервера. Однако, в конфиге
> также указываются и шрифты. Видимо я должен здесь задействовать
> xfs? Иначе откуда я их возьму?

Первое, что тебе нужно - смонтировать корневую файловую систему по NFS.
См в /usr/src/linux/Documentation на тему nfsroot.

Тогда у тебя будет и место для конфигов и все что угодно.

Я после этого монтирую еще и настоящую /usr от машины с которой грузился,
и всякие X-серверы и ICA клиенты поднимаю с него.

Оттуда же можно и шрифты брать, но лушче действительно разобраться с xfs,
это несколько упрощает администрирование.

У меня сейчас это выглядит так: есть каталог /var/diskless, а в нем по
каталогу для каждого терминала. В них etc dev bin sbin, содержащие
преимущественно хардлинки на одни и те же файлы. Только XF86Config у
каждого свой.

Загрузка производится через bootrom сетевой карточки, который грузит
загрузчик pxelinux.bin из комплекта syslinux. При загрузке с дискеты
рекомендуется просто использовать syslinux. В его конфиге прописываются
опции к ядру, в частности и указание, какой каталог монтировать в качестве
корневой файловой системы.

> 2. Я так и не понял нафига нужен Xnest сервер. Кто знает - откликнитесь
> pls.

Чтобы запускать X-сессию в окошке. Единственное осмысленное применение,
про которое я слышал -  если на какой-то машине в сети стоит CDE, то
почему-то некоторые приложения некорректно себя ведут, если сессия
создается не через dtlogin (тамошний аналог xdm). Поэтому в этом случае
Xnest -query машина.с.CDE дает более удобную среду, чем просто запуск
соответствующей программы.

> 3. Что за фигня с авторизацией доступа? Удаленная тачка отфутболивает
> станцию до тех пор пока не укажешь при запуске Икс-сервера ключик -ac
> чтобы он не запускал xauth. Неправильно это конечно, но как сделать
> правильно? Как мне добиться того, чтобы удаленный xauth меня пускал?

Перекинуть на куку посредством xauth extract $DISPLAY - | rsh remotehost
xauth merge -
или пользоваться ssh с X-форвардингом.

> 4. Еще вопрос (дурацкий наверное). Если я пускаю клиентскую программу
> на удаленной машине, то память где жрется? На той же удаленной машине
> или как?

На самом деле - на обоих. На удаленной машине (где пускается программа)
жрется память под саму программу, на локальной (где x-сервер) - под всякие
backing store и pixmap buffers. У меня был случай, когда сестра уронила
аппаратный X-терминал с 4Мб памяти, запустив на нем сначала многцветный
бэкграунд, а потом gimp со сложной картинкой. Ему бедняге, на все это
памяти не хватило.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61