Re: Window managers: было Unidentified subject!

VW>И именно этим она плоха. X11 - неизбежное зло, мы к нему уже привыки и
VW>отдаем под X-сервер мегабайт 8 памяти. А отдавать еще столько же (если не
VW>на порядок больше) под CORBA не видя её существенных преимуществ перед...

Вот именно -- не видя. А нужно видеть. Нужно разуть глаза ;)
Когда я писал подружке диплом в msoffice, я вовсю юзал OLE. И когда в
access менялись данные, в ворде автоматом переделывались картинки. И дай
бог, если подобное сделают в *Office с CORBA. Конечно, есть другой выход
-- мухи отдельно, котлеты отдельно, а после make получаем dvi. Но
применение корба не ограничивается одним только внедрением. Это
существенно более богатая среда.

VW>Проблема на самом деле в том, что Gtk и Qt не Xt-based, а CDE не
VW>раздают. То самое "мы наш, мы новый мир построим".
А что у нас из Xt базед? Неудобный и дурацкий Motif? И чем хорошо быть
Xt-based?

VW>У меня такой проблемы почему-то нет. Я просто кривые программы не пользую.

"Кривые программы" понятие растяжимое. Давно tgif стал русский понимать? А
xfig?

VW>И сейчас нет. Потому что KDE юзабелен с большими оговорками, а GNOME - не
VW>юзабелен вообще. И все из-за того что разработчики их связались не с
VW>самыми удачными тулкитами.
Увы мне и ах. KDE1.1.2 оказался более юзабелен, чем все остальное. По
большей части из-за своих клавиш и пониманием разработчиками того, что еще
бывает 800x600. WMaker со своими 64x64 ни в какие ворота. А fvwm2 я видел
достаточно давно и на меня он произвел неприятнейшее впечатление мелочью
-- совершенно отвратным doble clickом и огромной панелью.

VW>Откуда я знаю - не пользуюсь ни тем ни другим.
Блин, а ассоциацию провести? Ответ -- ничем. Это кнопка закрытия
диалога. :)

VW>А вот чем кнопка в xfig отличается от кнопки в gimp - знаю прекрасно.
Угу. У одного doble click на тулбаре вызывает tool setup, у второго дабл
клик отсутствует. Назначение кнопки на тулбаре -- выбрать тул. ОДИНАКОВОЕ.

VW>Кстати вот почему-то в Xaw раскрашивание кнопок в разные цвета в
VW>зависимости от функции - норма, а во всех остальных диалоги до безобразия
VW>серые.

В Gnome они с картинками ;)

VW>И творят чудеса с их настройками.

Например??? 8-[    ]

VW>А чего оно делает это AltF2? И что делает такого kpanel, чего нельзя
VW>добиться комбинацией mini-buttons и dfm

Alt-F2 вызывает minicli. Это такое махонькое окошко с history, в котором
можно вписать xterm или xhost +. Чтобы терминалку не открывать под запуск.
Там еще completion есть. И туда можно URL вписывать, на которые KFM
возбуждается.

VW>Ты утверждаешь что kghostview принципиально отличается от gv? Настолько,
VW>что ради него стоит бросить все и переучиваться на kde, если твоя работа
VW>требует каждодневного рассматривания ps-файлов? Или может быть kghostview
VW>существенно превосходит acroread как смотрелка pdf-ов?

Нет. Я утверждаю, что kghostview лучше ghostview. Стоит ли из-за него
переползать на KDE полностью -- проблема буратины за клавой. У меня все
k программы работают и в других менеджерах. "Переучиваться" -- неверный
постулат. Это на fvwm2 нужно переучиваться ;)

VW>и что есть в kcalc такого чего нет в xcalc? RPN там хотя бы есть?
Нету rpn. в xcalc есть rpn? А функций у kcalc побольше будет.

VW>Органайзер - вещь конечно интересная, поскольку действительно не знаю
VW>хороших open-source органайзеров не в составе десктопа. Но у меня есть
VW>подозрение, что если человек не считает наличие десктопной среды
VW>обязательным условием комфортной работы, то ему старый добрый calendar
VW>впоолне органайзер заменит.

Стоп. Что ты все передергиваешь? "Заменит" не значит, что "лучше". Мне
korganizer, ical и calendar заменяют часы мои casio. Может выкинут
компутер нафик? Найди лучший аналог korganizer е из мира KDE/Gnome

VW>В общем, ты меня не убедил, что в kde есть killer application, ради
VW>которых стоит переучиваться на незнакомую => первое время неудобную,
VW>среду.

Я не убеждал. И в мыслях не было. Просто я спорю с твоим утверждениями,
которые, как мне кажется, мне не совсем верны. А чтобы не переучиваться,
нужно вообще ничем не заниматься ;)
Я вот сижу в KDE и _переучиваться_ на _незнакомый_ fvwm2 не собираюсь ;)

VW>Я сейчас рассматриваю не случай чайника, для которого рюшечки могут быть
VW>действительно критерием выбора, а случай человека вроде меня, который уже
VW>привык работать в некоторой среде, будь то Windows или fvwm2 и теперь
VW>смотрит на эти KDE и GNOME и думает: "а что же в них такого крутого? Стоит
VW>ли мучаться и переходить?". Пока для меня ответ однозначный - не стоит.

Несомненно. Когда меня достает толстость KDE я пытаюсь сползти на
wm. Ужасаюсь и иду назад. И так каждые полгода в течении трех лет :)
Вкусы.

VW>И пока для большинства продвинутых пользователей ответ таков, десктопная
VW>среда  будет оставаться набором чайницких глюкалок. Потому что довести
VW>opensource программу до неглючного состояния можно только если ее реально
VW>испоользует достаточно много квалифицированных людей.

Я считаю, что kde1.1.2 является "достаточно" неглючной вещью. Достаточно
для того, чтобы её юзали чайники.

VW>Кого не заставляют, а мне тут пришлось недавно Oracle 8i ставить со
VW>встроенной Java. Потому что версии Oracle8.0 под glibc2.1 нет, и я
VW>прикинул что борьба с compat-компиляторами дороже обойдется.

Угу. Ораклы удоды ;(

VW>Я понимаю, что Java это не KDE, но тенденция та же самая - вместо писания
VW>маленьких и быстрых программок, которые общаются между собой по понятным
VW>юзеру протоколам и поэтому могут быть отлажены независимо, пишутся большие
VW>объектно-ориентированные multithreaded-глюкала, которые отладить
VW>невозможно, потому что не изобретено среды, которая бы позволяла пускать
VW>отдельные компоненты и честно с ними взаимодействовать. Вирт пытался
VW>что-то подобное в Oberon-системе сделать, но что-то оно не пошло.

У Java есть одно преимущество. Большое и хорошее. за неё буржуи платят
бабки и неплохие. И я готов писать на java. ;) В конце концов еще нет
нормального языка (кроме java), в котором так удачно переплелись бы
enterprise api (EJB, JDBC)...

--
Paul S. Romanchenko
uin 609866