Re: Давно хотел спросить

On Fri, 25 Aug 2000, Victor Vislobokov wrote:

> From: Victor Vislobokov <victor@tvmaxima.perm.ru>
> Subject: Давно хотел спросить
>
> Привет всем!
>
> Давно хотел спросить, но все руки не доходили.
>
> 1. Чем отличается koi8-1 от koi8-r? Правильно ли я понимаю, что в
> koi8-1 русские буквы расположены как в koi8-r, а псевдографика
> как в latin1?
>
> 2. Если делать корректную русификацию для Ghostscript, то правильно
> ли я думаю, что нельзя перекрывать уже существующие шрифты latin1,
> аналогичными в koi8-r, а вместо этого нужно прописывать в
> FontMap отдельную ветку русских шрифтов?

Неправильно думаешь. Советую, прежде чем делать руссификацию для
ghostscript немножко изучить устройство Type1 шрифтов.

Ибо можно сделать шрифт, который будет содержать и те и другие символы,
и, если программа правильно генерирует вектор кодировки
(соответствие между 8-байтовыми кодами которые она пихает в  файл
и именами символов в стандарте Adobe) один и  тот же шрифт будет
можно использовать для любой кодировки.

Пример - шрифты от OS/2
Кстати, по-моему шрифты Шарашкина уже содержат необходимые символы для
Latin1 и кириллицы (в связи с вышеказанным очевидно, что конкретная
кодировка кириллицы не имеет значения)

> Если да, то как быть с именами? Видимо надо давать postscript'овскому
> имени шрифта какой-то суффикс в дополнение к имени, например "Cyr".

Так сейчас многие делают, поскольку многие распространенные программы
генерируют жестко прошитый в них вектор кодировки для Latin-1,
но это в корне идеологически неверный подход.

Все фришные программы легко обучаются генерированию корректного вектора
кодировки, а между нефришными и ghostscript-ом можно фильтр поставить.

> Т.е. если есть Helvetica-Bold, то русский шрифт должен иметь
> postscript'овское имя Helvetica-Bold-Cyr? Если нет, то как? Если да,
> то где скажем гарантия, что завтра другой человек не сделает
> Helvetica-Cyr-Bold? Как-то это можно застолбить/стандартизировать?
> Это интересно еще и в том аспекте, чтобы буржуи, которые делают
> программы с учетом того, что они будут использоваться и в других
> странах, также могли использовать эти имена.

И вообще, если ты серьезно собрался работать с локализацией и
кириллическими шрифтами, добро пожаловать в списки cyrfonts@ice.ru
и locale@sensi.org

см, соответственно http://www.ice.ru/lists/cyrfonts
и http://www.sensi.org/~alec/locale