Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

Alexander Kotelnikov wrote:

> вообще-то не стоит обрезать вот так обсуждение лицензий, хотя бы  в свете
> серьезного отношения Debian-community к этому вопросу.

Я не обрезаю (просто не могу это сделать). Более того, я приветствую _серьезное_
обсуждение лицензий внутри Debian-community. Именно поэтому я против дискуссий,
начинающихся с абсолютно бессодержательного и (на мой взгляд) провокационного по сути
утверждения Виктора.
Мне представляется, что преимущества GPL _должны_ быть хорошо известны и понятны членам
Debian-community. Без GPL существование и развитие Debian было бы невозможно.

Но если уж хотите подробнее -- пожалуйста (я -- предупреждал!).
Любое рассуждение на тему "BSD (MIT)  _свободнее_ GPL" подразумевает следующее:
-- я написал свою программку, за которую хочу получать денежку достаточно долго;
-- мне нравится то, что сделано GPL-community и я хотел бы это использовать;
-- Мешает только лицензия. Ну зачем они заставляют меня открывать тексты? Это не даст мне
использовать их замечательную работу и делать свой маленький бизнес на этом коде до самой
старости! Плевать мне на их идеологию! С жиру они бесятся, буржуины проклятые! Они-то
могут работать бесплатно, а я -- нет. Понаставили для меня капканы.

GPL -- не просто лицензия. Это гениальная конституция, обеспечивающая развитие и
распространение свободного софта, а, стало быть, распространение свободы. Свобода
_абстрактно_ хороша для многих, но конкретно иногда сильно мешает, что мы наблюдаем
повсеместно.

GPL совершенно естественна для тех, кто:
-- Просто хочет жить в мире, в котором свобода не только декларирована, но и защищена.
-- Считает публичность _своей_ работы и, соответсвенно, свое авторство, важнее, чем
материальные дивиденды с обезличенного продукта (кто знает автора Winword? а вот автора
catdoc все знают!).
-- Хочет сделать свой продукт широко используемым. Для этого, конечно, нужна уверенность в
своих силах и качестве продукта. Как показывает практика, в последнее время результатом
популярности GPL-продукта является появление спонсора.

Мне хотелось  избежать _здесь_ дискуссии на тему "Как делать деньги". Такая дискуссия --
не в духе Debian.

Rgrds, AEN