Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

On Mon, 24 Jul 2000, Victor Wagner wrote:

> А пытался ли ты писать на Oberon, Haskel, Common Lisp? Это все тоже
> компилируемые языки.

  Нет, не пытался. Может, они могут быть лучше для написания приложений общего
назначения, но C++ по-моему лучше для таких вещей, как библиотеки (типа gtk,
curses, libc, просто математика) (короче, там, где используют C).

> Так и perl, и C++ и Windows, да и RedHat  в общем-то ничем не плохи, если
> бы сидели в своей нише и не претендовали на универсальность.

  В случае с С++ - его авторы и комиссия по стандартизации не претендует на
универсальность  - претендуют на его универсальность люди, его использующие -
а это, можно сказать, их проблемы.

> Именно потому, что этот тривиальная не ресурсоемкая задача, хочется иметь
> ее решенной раз и навсегда в аудиосервере. Хотя бы для того, чтобы легче
> было адаптировать унаследованные программы

 Вообще-то естественно, чем больше тем лучше.

> Извини меня, но нужно чтобы не "лишь бы работало", а "чтобы слушать можно
> было". Возьми попробуй пару вавчиков на 11кHz, ресемплируй своими методами
> (кстати, как это ты собираешья применить билинейную интерполяцию к
> одномерным данным?), потом ресемплируй sox-ом и сравни звучание. Заодно
> сравни user time потраченное на то и на другое.

  Я тоже не против качества. А под билинейной интерполяцией я имел в виду
интерполяцию сплайнами. Ну а sox использует линейную интерполяцию тоже!
Просто в доке на него рекомендуют вручную подобрать частоту среза фильтра
нижних частот (который удалит высокочастотный шум), и наложить данный фильтр
на результат ресемплирования.

> Ну-ну. Попробуй запусти Netscape или Acrobat Rеader на 24-битном экране,
> а потом acm (flight simulator такой) на 16-битном.

  Если бы они использовали нормальный виджет сет (типа gtk) то проблем бы не
было.  Хотя я только что пускал на XFree3.3.3.1 Netscape и Acroread4 на
24-битном экране - проблем вообще никаких. (И xdpyinfo показывает что доступен
только один  visual - TrueColor -  тоже самое что и в 16-битном режиме). Так
что я чего-то не понимаю.

> Существенно лучше, чем у esd. Поддерживается ряд терминалов фирмы NCD
> (к сожалению, не ECX), PCXware (X-сервер для Windows), Citrix Unix
> integration services (способ доступаться к Windows NT по X - протоколу)
> Это не говоря о unix-машинах.

  Он кажется все более привлекательным.

> А я не думаю. Потому что Gtk тоже отстой, тем не менее gnome пишут на нем,
> хотя в момент старта проекта функциональность LessTiff была вполне
> приемлемая.

  Не согласен по-поводу gtk - это (даже с версией 1.2) очень продвинутый
widget set. А вот когда 1.4 выдет (1.3.1 - его пререлиз уже доступен) он будет
наверно самым мощным виджетсетом: высокая портабельность, базирование на
utf8, поддержка различных языков типа китайского (с иероглифами) и с другим
направлением чтения, и все вроде будет double-buffered (не будет никакого
мелькания при  перерисовке) и будет с оптимизацией перерисовок. Я не
голословно утверждаю о качестве gtk - я пишу софт под него уж год очень
активно.
 А насчет проталкивания в gnome - по-моему это вполне реально.

> Лицензия там по-моему то-ли MIT, то ли BSD-style. При беглом взгляде на
> текст лицензии я разницу определить не могу.

  Наверно поэтому (из идеологических соображений) его в gnome не взяли..

> vnc? На сервер? Рыбу? Ножом? xvfb по крайней мере не даст никому этот
> сервер взломать, чего о vnc  сказать нельзя.

  Наверно секьюрность xvfb не намного лучше vnc.

> Вот я и говорю xmms вообще не нужен. Ибо софтины выполненные в неюниксячей
> идеологии, на своей машине допускать можно только если без них не в
> жизнь. Отсюда, если ты не музыкальный критик, и прослушивание mp3 файлов
> не является твоей основной работой, им пользоваться не надо.

  Пользоваться им можно (если его возможностей/гибкости хватает), но не
следует его трактовать как единственный способ проигрывания mp3 на unix'e и
соотвественно, привязываться к нему/тратить много времени на его хаканье.

  Блин, что это за фигня? У меня в сигнатуре ее нету. Может автоматическая
 перекодировка чьим-то sendmail'ом в 8bit глючит?