Re: gdm and russian

Alexey Kakunin wrote:

> А почему? Ну если в двух словах?

Нравится нам это или нет, но ISO-8859-5 -- международный стандарт кириллицы, причем стандарт этот основан на нашем ГОСТе и совместим с ним по буквам.  KOI8-R --
вообще не стандарт, она описана только в RFC, а ansi-1251 -- стандарт американский, не полностью совпадающий сейчас, впрочем, с MICROSOFT-CP1251. Нарушение
стандартов, даже из лучших побуждений, -- самое страшное в программировании вообще и интернационализации в частности. Именно поэтому  бинарная locale ru_RU
собирается с 8859-5, а при сборке с KOI8-R используется название ru_RU.KOI8-R.

> Отлично, спасибо Алексей, подправил.
> Теперь, если стартую сессию через gdm - он все пытается писать в ISO8859-5, set | grep LANG возвращает тоже, что и раньше.
> А вот если стартую нормально, через startx - то все пучком.
> Так что, получается, gdm в /dev/null или все-таки попробовать как-то его подправить?

Надо подправить, но написан он хреново. Я  бы просто откатился на старую версию, тем более, что пропатчена она основательно (см. RE).

> ЗЫ. Немного оффтопик, но в плане руссификации мне Mandrake 7.0 Re значительно больше понравился, там я имел русский из коробочки, без каких-либо телодвижений.
> Правда на нем я и на glibc 2.1.95 не перехожу.

Можете переходить, наша сборка в devel нормальная, а патч из нее отправлен в Debian (патчится там только скрипт в Makefile). Надеюсь, что теперь, с появлением
русских разработчиков Debian, по части локализации там тоже все будет из коробки.

Rgrds, AEN