Xterm [Re: Законы Мэрфи о русификации X11 в Potato]

Извините, это я тормознул.

Проблема была такая: не мог менять размер русских шрифтов в xterm через
меню. Не понимаю только, почему о ней больше никто не писал, она что, у меня
одного? Надеялся, что в новой версии решится, а пока пользовался шрифтами
xfstt. А как купил коробочку от IPLabs, и начал все по-новой налаживать,
заметил, что xfstt вызывает кракозябры на кнопках несмотря на все
правильности русификации по 180-страничной книжке.

Менять маленький xfstt на громадину xfs-xtt я не стал, тем более что его
шрифты без псевдографики, а решил обзавестись нормальными X-овыми,
растровыми и Type1. На дисках оказалось все то же самое, искать в И-нет с
риском скачать такое же не работающее не хотелось. Решил проблему так:

Установил freetype-tools и t1utils, скопировал все cour*.ttf к себе домой в
~/ttf, туда же вытащил из исходников freetype-tools перекодировочные
таблицы, что в каталоге maps. Затем написал небольшой скрипт (при этом
активно заглядывал в аналогичный автора таблиц). Запустил его, получил
нужные шрифты (если я правильно понял, ttf2bdf _необходимо_ запускать с
опцией "-c C"!!!), по fonts.dir убедился, что все правильно, затем установил
их на место (в fonts/cyrillic, он у меня как рекомендовано, в путях на
первом месте).

Потом создал каталог /usr/X11R6/lib/X11/ru.RU_KOI8-R/app-defaults и поместил
туда файл с русскими ресурсами для xterm.

Все!!!! Шрифты русские, масштаб меняется, менюшки на русском языке и даже с
gtk+ проблемы исчезли, поскольку все xfs убиты!! Теперь бы только объяснить
xterm, что надо перерисовывать все окно, а не 80х25 символов, и будет полная
идилия.

Скрипт, перекодировочную таблицу из freetype-tools и ресурсы для xterm
прилагаю. Если что не так, ругайте.
-----
Дмитрий<dmsidorov@mtu-net.ru>

PS. Что только ни делал с cronix и компилил из исходников, и подменял
другими, из старой поставки XFree86, не воспринимает их xterm. А эти берет.
Вот притча!