Re: Linux vs WinNT

On Fri, 14 Jul 2000, Ohotnikov A.N. wrote:

> В одной из организаций стоял комп - WinNT (4.0 rus, P100, память 16М,
> винт 1.2Гб)
> Поставили на него Debian (ядро 2.0.36, samba 1.9.18p10)
>
>         Получилась следующая ситуация:
>
> При копировании каталога по сети с 7000 файлов размером от 100 до 50000 байт
> с WinNT копируется быстрее в 3 раза, чем с Linux !!!?
> Просто прочитать каталог - WinNT в 10 раз быстрее как минимум

Ну дык естественно - на ext2 и большей части прочих файловых систем Unix
каталоги читаются последовательно, а на NTFS они представляют собой
B-дерево или что-то в этом роде.

Поэтому доступ к каталогу с 7000 файлов действительно будет тормозить.
Недаром всякие прокси создают иерархию каталогов - чтоб на каждом уровне
было не более первых сотен файлов.

Не, ребята, если у вас файлсервер устроен как помойка с 7000 файлов,
туда Linux ставить не надо. Linux надо ставить только как компонент
более комплексного решения проблемы оптимизации производительности,
которое в идеале исключит работу с  файл-сервером вообще, заменив его
скажем на Lotus Domino или просто на базу данных. Или хотя бы
реорганизовать структуру каталогов на файловом сервере. От этого заодно
может улучшиться разграничения доступа.

> Пробовали другую машину для Linux'а (PII 300, память 64М, винт 3.4Гб) -
> толку без.
>
> Это лечится, настраивается (руки вправляются) ?
В данном случае руки вправляются только на уровне бизнес-процессов.

> Может новое ядро, другой UNIX (FreeBSD) поможет отцу русской демократии ? ;)

Может помочь другая файловая система, такая в которой каталоги
организованы как деревья или хэш-таблицы. Только что-то мне такая в голову
не приходит.

> Т.е. нужен файл-сервер для маленькой организации (5-6 машин, но с приличной
> нагрузкой сервера)
> WinNT не хотелось бы

Novell?

--