Программы обслуживания диска в Debian

Господа,

у меня тут по жаре, как им и полагается, начал сыпаться диск WD Caviar
22100. И оказалось, что я почти не знаю средств для ухода за диском. Знаю
badblocks, выполняющий разрушающий контроль плохих блоков, есть fschk,
проверяющий размонтированную файловую систему, lde для редактирования
файловой системы. Но этого мало для сыплющегося диска.

Хотелось бы знать способ заставить демоны закрыть все файлы, открытые на
файловой системе, которую нужно проверить -- иначе ее не размонтируешь.

Хотелось бы иметь программу для автоматического переноса данных с
потенциально опасных областей в безопасные сектора.

Хотелось бы иметь возможность проверки с запистью и низкоуровневого
форматирования в отдельных дорожках с последующим востановлением разметки.

Кто чего знает о таких программах в Debian?

Дмитрий <dmsidorov@mtu-net.ru>

PS. Кстати, а куда исчез lde из potato?