RE: Re: Re: Снова о русификации, Гы ;)

On Wed, 15 Dec 1999, Aleksey  Novodvorsky wrote:

> Хм. Здесь вот в чем вопрос. Для себя Вы можете портить что угодно, в России это
> разрешается. Но вот сделать это общедоступным (в том числе на Западе) -- не
> можете. Кроме того, такое решение проблемы ослабляет давление на производителя.

Такое решение проблемы - пропатчить с нарушением лицензии одно приложение,
которому, к сожалению нет замены, услиливает давление на производителей
всех остальных приложений, поскольку при этом не возникает в системе
кривых фонтов и хакерских раскладок, с которыми другие кривые приложения
хоть как-то работают.

Netscape - статья особая - она в своей нише (во всяком случае вне
Windows) - фактически монополист. Но вот все остальные кривые приложения,
которым хоть какие-то альтернативы есть, при таком подходе в систему
просто не допускаются.

> Нелицензионные решения плохи не только с точки зрения морали, но и (в большей
> степени!) с точки зрения перспективы. Это именно то, чего ждут от Вас
> производители non-free софта.

Правильным с точки зрения перспективы является _немедленный_ переход
на Мозиллу. К сожалению, этот вариант не очень практичный.
Все варианты с калеченьем шрифтов и раскладок клавиатуры - еще более
неправильны с точки зрения перспективы.

Все таки, лицензионная чистота это только один из аспектов правильности
системы. Поэтому в данном случае лицензия Netscape откровенно идет лесом
в соответствии с российскими законами, по которым я имею полное право
патчить и дизассемблировать программу для обеспечения ее корректной работы
со своей системой. В данном случае - с корректно руссифицированным
Postscript - интерпретатором.

Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-203-50-60
Institute for Commerce 		Home: 7-(095)-135-46-61
Engineering                     http://www.ice.ru/~vitus