Re: [RFR] po4a://manpages-l10n/po/ru/man1/df.1.po

On Tue, 2024-05-14 at 16:01 +0300, Алексей Шилин wrote:

> Это читается как "файловые системы по умолчанию". Возможно, стоит
> использовать скобки: "… или обо всех файловых системах (по
> умолчанию)."
> — или обособить иным способом.

Добавлю скобки.

> "кратных 1 048 576 байтов"?

> Во-первых, "байтов".

Насколько я понимаю, в родительном падеже после числительного будет
"байт":

https://gramota.ru/spravka/vopros/310954
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0

Правда не совсем понятно, в каком случае он остаётся в родительном
падеже, а в каком склоняется вместе с числительным:

"кратных (чему?) одному миллиону (чего?) байт"
"кратных (чему?) пятистам семидесяти шести (чему?) байтам"

Есть какое-то правило?

> Во-вторых, а точно ли здесь нужна запятая после "однако"?

Вы правы, не нужна: "однако если" <=> "но если".