Разрешение экрана в иксах и gnome

Доброго времени суток

Столкнулся с такой проблемой:

при установке иксов указал разрешение монитора 1024х768х85Hz
соответственно в Gnome использовалось это же разрешение

сейчас я поменял монитор, и мне необходимо использовать частоту развертки не более 75 Hz
я сделал dpkg-reconfigure xserver-xfree86 - установил частоту 60Hz
после этого invoke-rc.d gdm restart
разрешение и частота не изменились, то есть используются те же параметры, что и до переконфигурации иксов

видимо это связано с тем, что Gnome сам умеет настравать разрешение, и его настройки перекрывают настройки иксов

что делать ?

С наилучшими пожеланиями, Андрей Федосеев
andrey.fedoseev@gmail.com