Словарь[2]

Выдвигаю предложение:
mount -- подмонтировать (здесь я соглашусь с Николаем)
подмонтировать ФС/раздел/etc на устройстве в <каталог>
umount -- отмонтировать (соответственно)
отмонтировать ФС/раздел/etc на устройстве от <каталог>

Насчет bootloader -- во многих случаях идет system bootloader, именно поэтому
я взял "системный загрузчик", причем одинаково для обоих случаев. Есть
вариант добавлять имя загрузчика (оно зачастую и так присутствует), чтобы не
было путаницы с загрузчиком БИОС.

Возражения? Поправки?