Re: aptitude and friends

On Tue, 21 Aug 2012 15:27:08 +0300
Alexey Shrub <worldmind@mail.ru> wrote:

> [...]
>- добавление ключей apt-key
>- список файлов в пакете (apt-file list colordiff)
>- какому пакету принадлежит файл (dpkg -S /usr/bin/ab)
>- добавление дисков (apt-cdrom)
>- поиск быстрых зеркал (apt-spy)
>- просмотр приоритетов apt-cache policy
>А ведь одна утилита для всех задач по управлению пакетами это весьма
>удобно, на все вопросы по установке отвечает один man (помню когда
>понадобилось долго искал apt-file).
>Понятно что dpkg некуда не денется, он под капотом для сборки/разборки
>пакетов, но всё перечисленное это функции именно верхнего уровня.

Если вам нужен комбайн, то попробуйте wajig. Чего туда только не
запихнули.

>2. Интерфейс коммандной строки мне кажется логически незавершённым,
>почему-то
>вместо aptitude search name tree
>нужно писать aptitude search ~ntree

aptitude search tree

>понятно что хитрые шаблоны нужны для гибкости, но для простых случаев
>нормальные алиасы можно было бы сделать, раз уж начали делать команды из
>нормальных английских слов

Все шаблоны можно использовать в виде "нормальных английских слов".

>понятно что это вопросы к разработчикам aptitude, но возможно я просто
>не осознал какой-то светлой истины и хочу ненужного?
>
>3. Некоторые функции я так и не узнал как сделать (им тоже место в
>aptitude), может кто подскажет:
>- после update посмотреть список пакетов которые будут обновляться

aptitude search ~U

>(возможно в aptitud'ом гуе это видно, но хотелось бы из консоли) и что
>изменилось, некий changelog обновления

aptitude changelog

>- <...> хотя бы как посмотреть все доступные версии пакета не
>залезая в папку со скачанными deb? <...>

aptitude versions

>и вообще гуманный откат без полного
>удаления и повторной установки возможен?)

aptitude install package=version, либо в TUI выбрать версию из списка.

aptitude search '~i!~M'