Re: мониторинг СКвЖВ

On Thu, Jan 05, 2012 at 12:31:53PM +0400, Vladimir Skubriev wrote:
> Необходимо сделать мониторинг как можно проще.

Мониторинг чего?

> Все системы мониторинга имеют возможность проверки http сервера.
> На многих моих серверах уже существуют написанные и работающие
> скрипты для бэкапов, проверок и т.д.  Все шлют почту вида:
> Задание Такое то - Выполнено/Не выполнено.

Это т.н. "позитивное мышление" (индукция): "у меня есть то-то".
Наше родное русское негативное (дедукция) -- "мне надо туда-то".
:)

> Я подумал а что если я напишу мини http сервер на python

Хм, а пикосерверы вроде boa не устраивают, если даже так?

> На системе мониторинга добавлю ноды, проверки по http и получу
> легко масштабируемую систему мониторинга.

Масштабирующуюся на какое количество объектов?
10, 100 и 10K немного различаются, как показывает практика.
С поллингом далеко не умасштабируешься...

(и ещё: если из уведомлений не делать dashboard и приоретизацию
уже вторичных уведомлений, то легко и непринуждённо стреляешься)

> Хотя конечно не факт. Хочу посоветоваться стоит ли так делать?

Я бы сел и постарался для начала задачу обрисовать, как если есть
волшебная палочка и можно всё сделать идеально (в частности, не
закладываясь на "уже существуют скрипты").  Затем сидел и думал,
какие приближения к этому идеалу реализуемы какими средствами.

> Это нужно например для проверки скриптов архивирования или
> например скрипта проверки Smart array.

Не знаю, что у вас там творится и насколько оправданы именно
кастомные скрипты -- возможно, постепенно заменить их на обычные
bacula, nagios/zabbix и SNMP окажется практичней и для Вас,
и для коллег, и для тех, кому с этим иметь дело далее;
e.g. http://www.zabbix.com/forum/showthread.php?t=9580
(ввиду "Я как раз её и использую, точнее ввожу в эксплуатацию").

PS: http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/xpandrx/highload_2011.pdf