Re: криптованный бэкап: возможено реализовать простым путём?

On Mon, Nov 29, 2010 at 03:47:22PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> Ему для этого достаточно одного флаг-файла.  Ну, в предположении, что часы на
> бэкапимой машине идут нормально.  Но все остальные средства бэкапа тоже живут
> в этом предположении.  Только rsync, кажется, можно заставить проверять
> контент, но он это делает невообразимо долгое время (ну понятно, чтобы
> сравнить контент, его надо прочесть и из фс, и из бэкапа, целиком).

Если речь идет о GNU tar, то создание инкрементальных backup-ов там делается
через опцию --listed-incremental=<file> (насколько я помню). Говоря, что это
флаг-файл IMHO стоит добавить, что в этом флаг-файле хранится (помимо момента
времени предыдущего backup) еще и информация, позволяющая отследить переиме-
нование каталогов (нужен как минимум список каталогов и их inode numbers).

Также там насколько я понимаю создается несколько специфичный формат архива,
в котором есть список всех файлов в архивируемом поддереве, что позволяет
при восстановлении с инкрементальных бэкапов отслеживать и удаление файлов
также.