Re: Perl or Python?

On Tue, 24.03.2009 21:42:25 , Alexey Pechnikov wrote:

> [...]
> домножается на коэффициент (в физике принято именно так интерпретировать, а
> вот математики обычно обходятся без этого), представляющий собой шестикратный
> интеграл, который до конца аналитически не берется, хотя в требуемом
> приближении берется численно (численно - это можно и на листке бумаги, а вовсе
> не обязательно на компьютере), в результате получаем численный коэффициент для
> заданной формы объектов и отношения линейного размера к расстоянию между
> центрами масс. А дальше, зная этот коэффициент, можно в домашних условиях за
> пару часов измерить гравитационную постоянную :-)
Всё дальше и дальше от темы, как я и предполагал. Остаётся только
повторить ещё раз уже звучавший вопрос:

> Можно увидеть пример научных результатов? Возможно, за последние 10 лет в этой
> области произошли качественные изменения, но я не встречал никаких выдающихся
> работ, сделанных с помощью математических программ.
Помнится, на сайтах программ Mathematica и Maple были многочисленные
success stories, большей частью из научной области (как исследования,
так и практические приложения), а не из обучения. Среди моих знакомых
немало людей, использовавших такие программы для своих диссертаций и
монографий. Точные темы не назову, но знаю, что области достаточно
разнообразные; навскидку помню бесконечномерный анализ, матстат,
числовые системы и нейросети. Не скажу, что без этих программ они
вообще бы не обошлись -- обходилась ведь наука раньше вообще без
компьютеров, -- но что ощутимо больше времени и сил затратили бы, это
факт.

--
С уважением,
Тихон Тарнавский.