Re: vsftpd и активный firewal

хм... большое спасибо за высказывания....
на другой порт пересаживать не имею права - уже достаточно много пользователей этого сервера и всех их предупредить просто невозможно, я их просто не знаю... к тому же квалификация многих из этих пользователей оставляет желать лучшего, а разбираться с тем, что у них где-то что-то не работает - тоже работа не из приятных...
так что сервер останется на стандартном, 21м, порту...
про fail2ban- посмотрел - вроде как неплоха штучка, надо попробовать... как говориться на безрыбье и рак рыба... если будет глючить - всегда можно написать пару скриптов руками, они будут просты как валенки, но при этом будут выполнять свою функцию...
Всем спасибо за дискуссию!