Re: Debian vs RedHat

On Tue, 2 Apr 2002, Oles' Stovbenko wrote:

> Нужна помощь...
> Нужно грамотно ответить на аргументы КрасноШапошника, и доказать что Debian лутше.
>
>  1) Замечательный пакетный менеджер RPM з возможностью проверки
>     пакетов с цифровой подписи та целостности.

Почему-то все другие дистрибутивы, использующие этот замечальный
пакетный менеджер - suse, Alt, поверх него прикручивают дебиановский
apt.

>  2) Замечательная поддержка со стороны RedHat. В т.ч. и патчами.
>     Все, что лежить на updates.redhat.com можна смело ставить --
>     ничего не сламается.

Только вот разбираться что из этого нужно ставить, а что нет, приходится
глазками. А в Debian это apt делает. Что касается оперативности выхода
security update то это надо считать и сравнивать. По моим ощущениям,
в debian - оперативнее. Более того, на security.debian.org оперативно
появляется даже реакция на баги, которые не могут повлиять на
соответствующий Debian-пакет.

>  3) Подтдержка предыдущих версий. До сих пор поддерживается ветвь 5.x

Можно, конечно, послать человека на archive.debian.org, но увы...
Вот здесь некоммерческая команда разработчиков откровенно проигрывает
коммерческой фирме, имеющей обязательства перед пользователями.

>  4) Имеет пакеты, аналогов коим нет в других системах. Например,
>     iproute. Все в одном флаконе -- advanced routing, shaper, все види
>     настройки интерфейсов etc.

А почему-то apt-cache search iproute выдает аж два пакета. Так что
не надо про отсутствие аналогов.

>  5) Мощный пакетный фильтр з возможностью подключения собстенных модулей.

И это тоже. Это преимущества Linux как такового, а не конкретного
дистрибутива.

>  6) Возможность доставить систему розмежевания доступа RSBAC.

Тут я промолчу, и не буду высказывать все, что я думаю по поводу
RSBAC-based дистрибутивов. А то Новодворские (оба) обидятся...
Потому что когда я все-таки поставил на ту машинку, куда я не
смог взгромоздить Castle, Debian, я понял что задача была не для
отнюдь не для интеллекта user-friendly инсталлятора.

>  7) Возможность почти с "коробки" настроить робочее место пользователя.

Это в редхате-то? Сколько видел серверов на базе RedHat на всех зачем-то
.kde присутсвовало. То есть у RedHat-а с гибкостью настройки что-то не
так. cd /usr/share/doc/tasksel и читайте как это на самом деле надо
делать. Я уж не говорю про поддержку русского языка, вернее i18n,
за которой в Debian следят значительно внимательнее.

Как вспомню комментарии в upstream исходниках tcl на тему certain
broken versions of RedHat...

>  8) Возможность сотворения собственного дистрибутива. Например, для
>     внутреннег использования.

Возможность не страдать подобного рода фигней, а пользоваться полным
Debian + свои локальные разработки, не очень задумываясь над тем где
apt нашел тот или иной пакет.

А также такая милая вещь как FAI.

> 9) допишите сами

В любом релизе Debian есть по крайней мере один компилятор, который
работает. Про RedHat этого сказать, увы, нельзя

Резюме: Я очень уважаю фирму RedHat за все, что она делает для
Linux-сообщества, но упаси меня бог пользоваться ее продукцией.
Я предпочитаю дистрибутивы, в которых может быть и требуется некоторая
начальная квалификация, но зато сложность решения растет пропорционально
сложности задачи, а не так что некоторый круг задач может решить любой
идиот, а шаг вправо/шаг влево и welcome to Linux from scratch.

Как с той несчастной машинкой, на которой Adaptec-овская биос отказывалась
грузить ядро с места после солярисной партиции, а до нее был всего
мегабайт места.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61