Re: Каталоги для шрифтов

On 13.XI.2000 (Monday) at 16:58 (+0300) Victor Wagner wrote:

> [...]
>
> Действия должны выполнять скрипты postinst и prerm. Возможно,
> спросив сисадмина через debconf. Третий подход в этом плане самый
> неудобный, поскольку теоретически может потребовать корректировки
> юзерских .Xdefaults.

	С корректировкою пользовательских файлов чудесно справляется
скрипт set-language-env из пакета language-env.

	Если KOI8-R шрифты будут устанавлены в стандартных каталогах,
то обычному пользователю нужно только вызвать скрипт set-language-env
е все получается кириллизированным на пользовательском уровне, а не на
системном.
	Однако если шрифты находятся в отдельном каталоге, то это
действительно иногда дает большую гибкость.  Например если некоторая
программа ищет просто первый попавший шрифт, не интересуясь
кодировкою.  Или если используется принципиально некириллизуемая
программа (напр. более старые версии GNOME), то тогда просто можно
исключить "латинские" каталоги из FontPath и оставить только каталоги
с кириллическими шрифтами.
	Имея ввиду это, а также и устоявшаяся традиция, возможно будет
лучше использовать отдельные каталоги для шрифтов KOI8-R.  А шрифты
для CP1251 и ISO-8859-5 пока намерен инсталировать в стандартных
каталогах, со шрифтами KOI8-U же -- действительно незнаю что делать.
	Если так, то получается следующая структура каталогов:

X11/fonts --> 100dpi -\
          +-> 75dpi ----x------> всякие шрифты (латинские, кирилли-
          |            /                 ческие, греческие и т.д.)
          +-> misc ---/

          +-> cyrillic --------> старая коллекция Cronyx

          +-> KOI8-R.100dpi -\
          +-> KOI8-R.75dpi ----x--> всякие русские шрифты
          |                   /
          +-> KOI8-R.misc ---/

	Возможен и еще более расклоненный подход: разные шрифтовые
коллекиции имеют собственые каталоги.  Таким образом пользователь
может выбирать между три вариантах для шрифта "8x13" -- из старой
коллекции Cronyx, из новой (пакет xfonts-cronyx-koi8r) и из коллекции
Cyr-RFX (пакет xfonts-bolkhov-koi8r).  Но это уже мне кажется
чрезмерным осложнением (хотя пакеты на
ftp://lml.bas.bg/home/anton/debian/potato делал именно так).
	С другой стороной каталоги cyrillic, KOI8-R.75dpi и
KOI8-R.misc можно объединить, а каталог KOI8-R.100dpi переименовать на
cyrillic-100dpi.
	И наконец можно все новые русские шрифты помещать в
стандартнах каталогах, а в случае необходимости использовать шрифты из
каталога cyrillic (пакет xfonts-cyrillic).

	С уважением: Антон Зиновиев <zinoviev@debian.org>