Re: О вольных и невольных врагах свободного Интернета

On Sat, Jun 06, 2020 at 09:42:35PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:
> [...]

Гм, да ровно так же, как в лице столь же "теоретических"
"проверяльщиков истины" на каком-нибудь пейсбуке.

> Вы никогда не видели цензоров на форумах, и даже вообразить их
> себе не можете?  Вы это серьезно?  Покажите мне хоть один форум
> без таковых?

Представил себе какую-нить очень закрытую тусовочку на пять
человек, которым почему-то больше всего для общения подошёл
именно форум... ну или вроде того.

К сожалению, чем больше практических свобод получаем --
тем больше таких, кто путает (искренне или злонамеренно)
понятия свободы и безнаказанности, а также забывает
(в кавычках или без), что права ходят с обязанностями.
Что имеем, то не ценим, потерявши плачем.

> Да ладно?  Это как?  Есть только один способ не позволить
> третьим лицам прочесть сообщение — зашифровать его.

И то зависит от содержимого криптопортфеля, если всё же надо
(не говоря уже об офлайновых процедурах во избежание mitm)...

...а можно догадаться, кто тут товар.

Это было бы ложным утверждением -- как минимум без уточнений
о том, к какому периоду и сегменту пользователей относится.

Ещё до 1998 был, скажем, халявный usa.net (потом халявность
более-менее честно растерявший примерно со сходом этой волны
околонулевого года).  Мистер Брин занялся почтой сильно позже.

> А при чем здесь информатика?  Это надо рассказывать на уроках
> по политэкономии, если бы такие были.  И про vendor lock-in,
> и про EEE тоже нужно, хоть это и посложнее темы.

Думаю, тут важно не только (даже не столько?) рассказывать,
сколько хотя бы немножко учиться сопоставлять наблюдаемое
лично и рассказываемое другими с тем, что уже проверено
собственными шишками -- тогда и собеседник в рассылке
может ценное подсказать, и "учитель" бестолковый в особый
вред не случится (равно как и наоборот).

Ну и самому за себя отвечать, а не "[они] мне не говорили".