Re: сообщения в freshclam.log

On Mon, 23 Dec 2019 12:17:00 +0200
Sohin Vyacheslav <slawa@vivaldi.net> wrote:

> Приветствую,
>
> Недавно заметил в freshclam.log периодически повторяющиеся сообщения
> наподобие такого:
>
> Can't query daily.25671.105.1.0.6810DA54.ping.clamav.net
>
> Причем они появляются ежедневно около 11:30 утра.
> Ранее и позже обновление ClamAV проходит успешно.
>
> Это из-за невозможности соединиться с *юping.clamav.net?

Есть у меня подозрение, что хоста *.ping.clamav.net не существует и
никогда не существовало. А есть DNS-запись с
типом TXT daily......ping.clamav.net,
проверяя которую clamav узнает, появились ли новые обновления базы.

И скорее всего проблемы с резолвингом этой записи связаны с тем, что
ваш роутер некорретктно работает с TXT-записями.