Re: выравнивание раздела: кому верить, fdisk или parted?

Sergey Spiridonov <sena@s73.work> wrote:

> Ты хочешь обвинить меня в том что я вмешиваюсь в
> личные отношения двух железок? Ну тогда простите...
Нет, я хочу сказать что ты ищщешь то, незнаю что.

> А значение, между тем, более чем странное (либо его интерпретация). И
> оно может использоваться не только в партед.
Ооо, в /sys/* столько значений, столько значений..

> Ну допустим и что дальше? Может быть баг-репорты слать не надо? Или пользоваться запрещено?

Да, не пиши, кто запрещает-то? Только вот авторы parted и так уже занимаются
черной магией вокруг неведомых констант и чнинить это скорее всего не будут.

> Если бы я знал все ответы, не пришёл бы сюда за советом.

> В данном случае предположу, что если у тебя нет оптимального размера,
> то следует использовать любой кратный минимальному. Либо вообще любой
> больше минимального.
Ещё раз - никто кроме фирмвари диска не знает оптимальный размер. Там внутри
- кэша, оптимизаторы, железный подсчет ECC и прочих рид-соломонов. и пишет
оно за раза не разу не 4096 байт.

> Глянь что у тебя в
> cat /sys/block/sd*/queue/minimum_io_size
> У меня там стоит 512 или 4096.
То-же самое. И?

> А раз он опционален и в базовой поставке его нет то... Что? Баги
> репортить и фиксить не надо? Пользоваться им запрещено? Ну тогда это
Пользоваться - пользуйся, только не удивляйся, что софт делает что-то своё,
а не то, что ты от него просил.

> надо прописать в документации Дебиана. "Не пользуйтесь ничем, если оно
> не в базовой поставке".
Дак там примерно так и есть. То, что в base-system с багами, оно влияет на
всех пользователей - то и чинится быстрее (или выбрасывается нахрен, если
последний чинитель ушел в закат, а текущий маинтайнер занял позу "год не
апдейтилось - значит протухло"). А то, что в optional - может быть у кого
руки дойдут в этом тысячилетии.
Пока parted 3.3 доберется до stable - собственно stable сменится 2 раза,
а parted протухнет 3.

> Ну уж как могу. За это прошу простить, если чем-то кого-то обидел.
Ты бы лучше вместо рассматривания ненужных тебе циферок - показал вывод
top/iotop/vmstat -w 5 в момент когда у тебя винт подключен через eSATA и всё
стоит в позе 'D'.