Re: выравнивание раздела: кому верить, fdisk или parted?

On Fri, 13 Dec 2019 00:58:55 +0300
"Andrey Jr. Melnikov" <temnota.am@gmail.com> wrote:

> Нет, не странный. Это дело двух USB железок какой поток данных они
> будут гонять.

Ты хочешь обвинить меня в том что я вмешиваюсь в
личные отношения двух железок? Ну тогда простите...

А значение, между тем, более чем странное (либо его интерпретация). И
оно может использоваться не только в партед.

>  [...]
> Потому, что parted - гендерно-нейтральная поделка.

Ну допустим и что дальше? Может быть баг-репорты слать не надо? Или пользоваться запрещено?

> Вот тебе с моей машины:
>
> # grep . /sys/block/sd*/queue/optimal_io_size
> /sys/block/sda/queue/optimal_io_size:0

> Изволите перестать писать на диски? Или писать по 0 байт?

Если бы я знал все ответы, не пришёл бы сюда за советом.

В данном случае предположу, что если у тебя нет оптимального размера,
то следует использовать любой кратный минимальному. Либо вообще любой
больше минимального.

Глянь что у тебя в

cat /sys/block/sd*/queue/minimum_io_size

У меня там стоит 512 или 4096.

>  А те, кто может вотнуть
> неформатированный блочный девайс - обладают знаниями про fdsik. А
> гнутый parted он опционален, в базовой поставке его нет.

А раз он опционален и в базовой поставке его нет то... Что? Баги
репортить и фиксить не надо? Пользоваться им запрещено? Ну тогда это
надо прописать в документации Дебиана. "Не пользуйтесь ничем, если оно
не в базовой поставке".

> Угадал. То, что ты не знаешь, что делашь - я сразу написал. И то, что
> ты не можешь внятно описать проблему - тоже.

Ну уж как могу. За это прошу простить, если чем-то кого-то обидел.

--
С уважением, Сергей Спиридонов