Re: выравнивание раздела: кому верить, fdisk или parted?

Sergey Spiridonov <sena@s73.work> wrote:

> Не понял тебя. В соответствующий драйвер можно USB UASP внести
> изменение, и он будет поправлять optimal_io, в зависимости от усб
> идентификатора, то есть возвращать либо 0 либо 33554432, вместо
> 33553920, как сейчас.
Ещё раз и меееееедлееееенннннно - эта цифра обозначает максимальный размер
одного URB между USB девайсами. К твоему винту она не относится совсем
никак.

> В смысле 0?
Да хоть и 0.

> Я читал что шифрование само по себе не должно добавлять много тормозов,
> если ЦПУ поддерживает аппаратное ускорение AES. По крайней мере, так
Если поддерживает. Вот куча всякого MIPS/ARM железа - не поддерживает. А в
качестве микросервера с USB3 для бакапов спрятанное в кладовке имеет место
быть.

> пишут собаководы [1]. И это для SSD! Для шпинделя должно быть вообще
> незаметно, ведь поток данных в разы меньше.
Поток тот-же, скорость записи другая.

> Сам проверял это записывая большой файл на вышеупомянутую зашифрованную
> шпиндельную Тошибу. Скорость записи в 260МБ/с меня вполне устроила. При
260 это у тебя в начале винта. в конце будет совсем по другому.

> записи тучи мелких файлов скорость записи падает да 10-20МБ/с, но можно
> ли винить в этом шифрование, я пока не знаю, пока возможности сравнить нет.
Муххахха. Скорость хреновой флешки.

> [...]

> переживу. Проблема в том что у меня проблема куда серьёзней (см. ниже)

> Ну ОК, будем считать что я не понимаю. В конце концов это недалеко от
> правды.

> То есть по-твоему выравнивание вообще не играют значения, если я
> правильно понял. ОК, спасибо за совет.

> Но даже если выравнивание значения не играет, то всё равно надо
> исправить проблему с моим контроллером (и похоже с некоторыми другими),
> потому что это стоило только мне и некоторым людям в этой рассылке
> изрядного времени. А сколько ещё людей наткнётся на это сообщение fdisk?
Нисколько. За них инсталлер сам всё разметит, с учетом эмпирической цифры в
2048 секторов, которой "должно хватить на любой алигн для любого применения".
Особенно красиво, когда бегают с SSD под RAID контроллером и оправдывают
такой алигмент "структурами raid", а то, что они хранятся обычно в конце
диска - ну это извсетно только производителю, даааа.

> Я в принципе ранее тоже предполагал что значительного влияния
> выравнивание не должно оказывать, но проблема в том что у меня есть
> очень серьёзный затык с производительностью и я ищу виноватых.
Выкинь нахрен свою USB корзинку, распечатай и повесь на стенку плакат с
надписюь "USB только для мышек" и при любом желании купить что-то с USB
смотри на него до просветления. И да, мышки тоже лучше брать не USB.

> Предыстория такова:
... ты купил какой-то шлак, вместо банальной корзинки с eSATA подключением и
теперь занимаешься починкой нечинимого.

Если тебе хочется быстро - то твой выбор eSATA/Thunderolt 3. А сейчас у тебя
"универсально" - т.е. одинаково погано в любом месте. Возможно, USB4 изменит
ситуацию - но лет через 5, как китайцы массово научатся клепать дешевые чипы
с "USB4 ready*". *) limited subset of USB4 is supported.