Re: выравнивание раздела: кому верить, fdisk или parted?

On 06/12/2019 12:58, Victor Wagner wrote:

> и в одном 512-байтном секторе

Но мир не стоит на месте, и выравнивания по 512 байт уже не достаточно.

БАЙТ

>  Мне кажется, 2048s для начала раздела довольно оптимальный
>  выбор. Не вижу причин брать больший отступ.

2048s = 1 мегабайт

Самый большой размер в современном мире, по которому может требоваться
выравнивание это eraseblock. Как пишут в интырнетах он может достигать
4Mb. А ещё может быть не круглым: 1.5Mb (из-за Triple Level Cell)

Интересно, как его узнать? Я знаю два способа:
1. посмотреть в документацию
2. тест на скорость на блоках разного размера.

Современные магнитные диски могут иметь размер блока до 4Kb (или бывает
больше?)

--
sergio.