Re: выравнивание раздела: кому верить, fdisk или parted?

В Thu, 5 Dec 2019 17:38:02 +0300 (MSK)
yuri.nefedov@gmail.com пишет:

>   Боюсь, что баг-репорт не поможет, хотя можете попробовать.

Ну да, они скажут что виноват драйвер кернела, который
неправильно понимает УСБ-Контроллер... Наверное надо куда-то в кернел
писать?

>   Одно из возможных объяснений:
>   ICY BOX IB-366StU3+B - это ведь enclosure for USB 3.0?

Да

>   Если контролер этой штуки прописывает optimal_io_size
>   как 33553920 (65535*512) то выравнивается именно на эту величину.

Угу, по крайней мере кернел сообщает эту цифру.

# cat   /sys/block/sdd/queue/optimal_io_size
33553920, что и даёт искомые 65535 при делении на 512.

# cat /sys/block/sdd/queue/minimum_io_size
4096

>   Так что остается один путь, сделать разбиение вручную.

Я согласен уже на всё, но какой брать отступ? Какие для этого есть
правила???

Например, если я правильно понял, fdisk отступил 2048 логических
сектора по 512 байт. Это хорошо? Это нормально? Или лучше отступить
65536? Может ошибка контроллера - сообщать 65535 вместо 65536. Или это
неправильная интерпретация стандарта, одни считают от 0, другие от 1?

Или лучше достать диск, разбить на разделы и вставить обратно? А не
будет ли при этом потом проблем с УСБ контроллером?

Я потом раздел шифрую люксом, это как-то влияет?

Спасибо за помощь. Блин, 2019 год, а в линуксе проблема разбить винт.
Куда катится мир?
--
С уважением, Сергей Спиридонов