Re: Соотнесение процесса и поля QoS

Pavel Volkov <sailor@lists.xtsubasa.org> wrote:
> Хочу странного.

Да нет, идея звучит очень здраво.  Но на всякий случай спрошу:

> Как вы думаете, можно ли добиться, чтобы пакеты, генерируемые избранными процессами, например Firefox, содержали в заголовке определённое значение TOS?  По этому признаку я хочу заворачивать их в VPN-интерфейс на роутере.

SOCKS proxy не проще настроить, не?  Или у вас процессы недоверенные?  Ну тогда можно в сочетании с мандатным контролем — чтобы никуда, кроме него, не подключались (остается, правда, проблема с утечками DNS).

> Может быть при запуске этих процессов как-то менять им GID?  Но я бы хотел, чтобы создаваемые ими файлы всё-таки имели исходный GID.

В любом случае, что тогда точно не подходит, то это смена GID — процесс ведь вправе поменять группу на основную для пользователя.

Тут нужна какая-то изоляция.  Под описанное решение — подмена ToS Нетфильтром, подходят cgroups, свойство зовется net_cls.classid.