Re: buster: OpenSSL в initramfs

Alexander Galanin <al@galanin.nnov.ru> пишет:

> Тут есть комический эффект. initramfs стараются сделать как можно меньше.
> Именно для этого в него кладут оптимизированные по размеру klibc и busybox.
> А вот он, спасибо за статистику, от релиза к релизу вырос на 80% без
> видимого улучшения потребительских свойств.

Есть ещё dracut [1]. Тема пришла из Fedora (Red Hat) и завязана на
systemd (udev). Там идея какая, не запаковывать все драйвера в initramfs
и выполнять там какие-то скрипты, а как можно скорее монтировать корень
и передать ему управление.

То есть initramfs на dracut должен быть меньше, там только минимум для
монтирования корня и грузится должно быстрее, вроде как двойной
инициализации устройств и сети не происходит.

Однако, дебиан на dracut не переходит и мне кажется это из-за LiveCD.
Сделать live-образ ВасяOS на дебиан и классическом initramfs гораздо
проще, чем на Fedora (у них там какие-то spins и всё, шаг в сторону и
начинаются трудности). Сам я не пробовал делать дебиан на dracut, знаю
только в теории, но если пройдете это квест, то отпишитесь.

> В /dev/mtdblock2 не влез - там всего пять мегабайт. А с максимальным
> урезанием всех модулей всё равно меньше семи мегабайт сделать не получалось.

Ядро и initramfs можно и по сети загрузить через iPXE [2]. Вот например
товарищ сделал дистрибутив Slax [3], можно у него посмотреть настройки.

[1]: https://en.wikipedia.org/wiki/Dracut_(software)
[2]: http://ipxe.org/
[3]: https://www.slax.org/

--