Re: выпил systemd и invoke-rc.d

On Thu, 26 Oct 2017 15:27:59 +0300
"Andrey Jr. Melnikov" <temnota.am@gmail.com> wrote:

> Затем, что для монтирования дисков нужны привелегии. А их получить
> можно только спросив у юзеря пароль. Иначе получается дыра в

Не обязательно. Может быть демон, который изначально работает с правами
рута. И реализует любую политику безопасности. Например, смотрит чья
X-сессия на том мониторе, в usb-разъем которого воткнули диск, и
монтирует именно с правами этого пользователя.

Может быть suid-бинарник, который, естественно, в курсе кто его на
самом деле запустил. И все это без GUI.

> безопасности - подключил ты свой диск с веселыми картинками - а сосед
> Вася, который был случайно залогинен на этой машине - картинки то у
> тебя и скопировал.

Это не дыра в безопасности, это вполне осмысленная политика
безопасности, которая предполагает что люди, работающие на одной
машине, по умолчанию доверяют друг другу, а если имеют информацию,
которую не надо показывать соседу по офису или члену семьи, то
обеспечивают ее защиту другими способами - либо шифруют, либо не держат
на сменных дисках такой файловой системы, которая не хранит прав на
отдельные файлы.