Re: dbus shell

On Tue, 12 Jan 2016 21:27:36 +0300
Max Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> Думаю, что самое простое будет взять реальный пример какой-нибудь
> жизненной ситуации. Например, попробовать шеллом поймать запрос и
> ввести PIN-код для нового bluetooth-девайса, без применения специально
> написанной для этого текстовой утилиты.

Это чуть-чуть немножко сложная задача. Поскольку требует интерфейса
пользователя. Что для shell-интерфейса к dbus нетривиально (хотя можно
для GUI ssh-askpass использовать). Можно упростить задачу - считать что
PIN-ы для пяти-шести устройств, которые мы различаем по адресам или
именам, мы можем захардкодить в скрипт. Тогда нашему скрипту не надо
взаимодействовать ни с чем, кроме D-Bus.

Другой вариант - отловить событие появления сетевого интерфейса и
дернуть командно-строчную утилиту управления Jabber-клиентом, чтобы он
переконнектился.

Или - отловить событие блокировки экрана скринсейвером и выгрузить
ssh-ключи из агента.

Хотя предложенный вариант с passkey-agent хорош тем, что там надо не на
сигналы реагировать а реализовывать интерфейс, хотя и очень простой.

Но инструмент должен уметь и то, и другое.

Как мне кажется, основной способ использования этого инструмента должен
быть такой - он запускается при старте сессии, регистрирует свой
интерес к определенным событиям и определенные, реализуемые им
интерфейсы и ждет. UI не имеет. Если кому надо провзаимодействовать с
пользователем, то это делается посредством вызова скрипта на Tcl/Tk,
zenity или еще какой-простенкьой системы создания GUI.

Хотя уметь запускать скрипты, слушающие DBus, из терминала, чтобы
stdin-stdout оставались к этому терминалу присоединены - тоже
интересная задачка.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>