Re: Вопросы об организации DNS (взаимосвязь между организациями).

11 января 2016 г., 12:41 пользователь Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> написал:
On 2016-01-11, Vasiliy P. Melnik wrote:

>     Допустим он прокидает лично меня. Я смогу только в блоге и на форумах
>     плакаться?
>
> в иканн

Я читал что арбитром выступает ICANN, ниже вы пишите:

ну как бы да, но иканн тоже подчиняется административному законодательству, поэтому высшей инстанцией является суд.

т.е. баз WHOIS много, у каждого провайдера TLDs своя. Далее:

та при чем тут провайдеры вообще, в случае с зоной юа оо хостмастер поддерживает работу серверов домена юа и базу хуиза. Тебя ж не беспокоит, где заправка покупает бензин - тебя интересует его качество и стоимость.

ну хз - в зоне ua , да. Потому как владельцы зоны .ua два частных лица (в крайнем случае так раньше было), и вот они, чтобы не заморачиваться решили скопировать принцип работы икана с другими регистраторами. Тупо под копирку - сделали компанию, она правда коммерческая, но отношения у нее с регистраторами полностью идентичны - нельзя прийти в оо хостмастери у них зарегистрировать домен, они дают на выбор регистраторов.

Вот тут я понял где заблуждался. У меня такие мысли что с DNS разбирался
недавно и исторические детали прошли мимо меня.

оставь ты в покое настройку днс-ов :) обслуживание нс-ов обычно входит в стоимость регистрации и это головная боль регистратора.

Я не верно представлял о количестве и отношениях меджу провайдерами DNS и
регистраторами DNS. Сейчас когда расплодилось куча gTLDs провайдеры пытаются
продавать/регистирровать сами. Раньше же (во времена .com/.org) регистраторы
только собирали денюжку с регистраторов и не заморачивались с оконечными
клиентами.

Задача регистратора - получить денюжку от клиента, собрать данные для WHOIS от
клиента (email, телефон, адрес и от условий регистрации - паспорт, свид на
торговую марку и т.д.) и собрать данные для NS от клиента (адреса
Authoritative NS и возможно предложить клиенту воспользоваться их
Authoritative NS).

Я так понимаю что есть 3 вида споров. Между клиентами (например когда продаешь
домен) - разруливает регистратор. Проблемы с регистратором (например переход к
другому регистратору), тогда арбитром выступает провайдер и на помощь приходит
база WHOIS. Или проблемы с провайдером и тогда арбитром выступает ICANN.

провайдер тут вообще как бы не при чем - это нет в этой цепочке, у водителя нет прямых взаимоотношений с автодором, хотя он и ездит по дороге. Так же примерно и здесь.

Клиент не может напрямую в икане зарегистрировать домен, там какое-то условие работы организации. Клиент регистрирует домен у регистратора. Регистратор конечно тоже может работать через посредников, но смысла в этом особо нету, то есть например у меня есть ресселерский аккаунт у моего регистратора, но я не продаю домены - мне просто удобно видеть в одной панели все домены, а домены должны быть зарегистрированы за разными владельцами.

Высшая инстанция - иканн конечно, но регистратор не заинтересован в нарушении правил работы, потому как это их бизнес. У меня например получилась косяковая ситуация с доменом - компания ликвидирована, печать уничтожена, а домен за компанией остался. Регистратор сказал - перегистрировать на другую компанию домен мы не можем, но платить через банк наличкой вы можете, если вас устраивает - платите. Как итог - домен живой, но если будет разбирательство какое-то - регистратор не при делах, потому как домен формально остался за той же конмпанией.

>     Продажа домена сводится к смене email в WHOIS?
>
> ну грубо говоря да - и остальных реквизитов тоже. Только мыло просто так не
> меняется - надо заявление писать, подтверждать владение. У нас это копия
> паспорта и письмо бумажное.

Это для .ru / .ua? Мне интересно также что происходит для .com / .org...

это для юа, но для остальных я думаю примерно все та же, за исключением нюансов каких-нибудь, типа торговой марки для регистрации юа.

Провайдер или регистратор? Смерть провайдера мне кажется экстраординарным
событием...

Если регистратор - что были вывишены инструкции как перейти к другому
регистратору? Или всех скопом перенесли к другому регистратору?

ничего не мешает провайдеру быть регистратором.